Нельзя сказать, что количество автомобилей, работающих на газу, увеличивается такими же темпами, как и общая численность машин в Украине. И все же динамика здесь очень приличная. Газ привлекает, в первую очередь, возможностью существенно сэкономить средства на заправку своего автомобиля. Особенно актуальна установка газобаллонного оборудования для тех, кто эксплуатирует своего "коня" очень интенсивно.


Однако, кроме очевидного факта экономии, увеличивается количество автолюбителей, кто видит и другие преимущества в установке газобаллонного оборудования (ГБО). В конечном итоге, это ведь тоже деньги. Немаловажно, например, что эксплуатация автомобиля на газу значительно продлевает моторесурс двигателя. Да и уменьшаются выбросы вредных веществ в атмосферу.

Сейчас в Украине, по словам специалистов, наблюдается еще одна интересная тенденция. Ранее считалось, что на газ переводят только "бюджетные", то есть сравнительно недорогие автомобили. Ситуация меняется. К установщикам такого оборудования все чаще заезжают представители "премиум-класса". Есть даже примеры, когда I на газ переводят "кубики".

Такая тенденция объясняется не в последнюю очередь еще и тем, что у потребителей возрастает доверие самому газобаллонному оборудование которое постоянно усовершенствуем i к тем, кто его устанавливает. Да и стоимость такого "набора" становится более доступной.

Года полтора назад на украинском рынке появилось газобаллонное оборудование четвертого поколения. Понятное дело, что оно на голову выше по сравнению с предыдущим: Остановимся на основных его "плюсах". Для многих автолюбителей одним из настораживающих моментов, если речь заходила о переходе на газ, была потеря мощности двигателя по сравнению с бензином. Спешим успокоить. У четвертого поколения ГБО снижение мощности равно всего лишь 2-3%, тогда как у оборудования предыдущих поколений оно составляло порядка 5- 7%. Важным плюсом также есть исключение такой нежелательной вещи как "хлопок". Это опасный эффект, возникающий при воспламенении топливной смеси во впускном коллекторе. "Хлопок" способен разрушить корпус пластиковых коллекторов, датчики массового расхода воздуха, корпусы воздушных фильтров и другие элементы.

Эти системы называют также распределенным, многоточечным или фазированным впрыском газа. По сути они представляют собой аналог электронного бензинового впрыска последнего поколения. Встроенный в электронный блок управления мощный процессор принимает сигналы от штатного компютера автомобиля, обрабатывает их, и в свою очередь дает сигналы на управляющие устройства, то есть, на газовые форсунки. Существенно, что количество форсунок соответствует количеству цилиндров.

Обязательно надо отметить, что сами газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. Система корректирует длительность впрыска газовых форсунок точно так же, как это делает бензиновый впрыск.

Конечно же, ГБО четвертого поколения предлагают разные производители. Кстати, в Украине представлены системы от более чем 30 производителей. Сегодня мы остановимся на некоторых из них.

Например, продукты группы Universo. Новейшие из разработок - системы фазированного впрыска газа STELLA и ELISA. В этих системах используется один тип редуктора (совмещенный одноступенчатый редуктор ANA 03). Для управления работой газовыми системами применяется одинаковый блок управления (газовый компьютер) вместе с комплексом необходимых датчиков. Программное обеспечение гарантирует автоматическое распознавание газовых инжекторов STELLA или ELISA и оптимальную стратегию управления подачей газа. Названные инжекторы взаимозаменяемы.

Более детально расскажем о продукте польского производителя. Система именуется STAG-300. Отметим, что спрос именно на это оборудование в Украине с каждым днем возрастает. Имеет смысл обозначить некоторые преимущества STAG-300: диск с программным обеспечением поставляется с каждым комплектом оборудования; более точные настройки данных систем проводят "без ключа". Здесь надо пояснение. Комплект программного обеспечения для многих систем итальянских производителей стоит до 300 у.е., что, естественно, значительно ограничивает автовладельцев в выборе станций, на которых могут обслужить поставленное оборудование. Далее о преимуществах. Это I возможность применения для переоборудования автомобиля как на природный сжатый газ (метан), так и на сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан).

Система, по желанию клиента, может комплектоваться разными редукторами ведущих европейских производителей. Например, Bigas, Tomasetto, Zavolli и другие.

Чтобы водитель, решивший остановить свой выбор на STAG-300, со своего места мог визуально контролировать остаток газа в баллоне, используется датчик уровня газа, с которого показания выводятся на переключатель. Если газ заканчивается, то система самостоятельно переключит питание двигателя на бензин.

Для качественной очистки газа используются обычные фильтры таких производителей как Certools, Bigas, а также фильтры с отстойником Matrix. Производитель рекомендует использовать обычные фильтры, если автомобиль переоборудован на метан, а если речь идет о пропане, то в таком случае более эффективными будут фильтры с отстойником. Они значительно лучше задерживают маслянистые и механические осаждения.

В комплект этой системы входит: электронный блок управления; комплект проводки с разъемами под форсунки Matrix, Valtek, Rail, а также с разъемами эмулятора бензиновых форсунок типа EuropaBosch; переключатель со встроенной индикацией уровня газа; датчики температуры, разряжения; зуммер; монтажный набор.

И последнее. О цене. Стоимость такого оборудования с монтажными работами составляет в среднем от 800 до 900 у. е. для 4-цилиндрового двигателя. Чуть дороже - для 6-цилиндрового.

В общем, если вы решились переоборудовать свой автомобиль на газ, то в зависимости от интенсивности эксплуатации можете легко посчитать, когда отобьются затраты на ГБО. А они отобьются. Единственное, где экономить категорически не рекомендуется, так это в выборе установщика системы. Тут надо доверять проверенным "бойцам", дабы потом не иметь головной боли.

По материалам журнала "Авто&Сервис"

1 Комментариев

  1. у меня стоит блок управления с большыми буквами ems не могу ее нигде отремонтировать.много газа ест.вы можете зделать?

Добавить комментарий