Для того чтобы понять преимущества ГБО 4 поколения, нужно иметь минимальное представление об истории систем, позволивших обычному карбюраторному или инжекторному двигателю перейти на питание сжиженным газом.

Традиционное для газобаллонного оборудования распределение его по поколениям, относится лишь к способам подачи газа, т.е. ко всем узлам, которые, как говорится, находятся «под капотом», а остальные элементы ГБО у таких установок полностью идентичны.

 Самые первые подобные автомобильные системы были близки к обычным газовым редукторам и особенных преимуществ перед бензиновыми или дизельными установками не имели.

Второе поколение дополнилось дозирующими устройствами, причем имеющими датчик (лямбда-зонд), анализирующий качество рабочей смеси и с помощью системы обратной связи управляющий процессом ее формирования.

 Для третьего поколения ГБО характерна подача газа в каждый из цилиндров с помощью индивидуального дозирующего устройства – газового инжектора с электронным управлением.

ГБО 4 поколения – их дальнейшее развитие. ГБО 4 поколения специалисты обычно называют системами с распределенным синхронизированным впрыском газа.

На сегодняшний день ГБО 4 поколения является наиболее проработанным, эффективным и надежным решением, фактически ставшим стандартом для всех газобаллонных систем в целом.

В ГБО 4 поколения управление подачей газа, точнее, управление газовыми форсунками, выполнено раздельно для каждого из цилиндров автомобильного двигателя.

Их совместная синхронная работа в ГБО 4 поколения обеспечивается электронным блоком, который иногда называют бортовым компьютером.

Сами же форсунки, в ГБО 4 поколения, как и в предыдущем случае, размещаются прямо на коллекторе, непосредственно у впускного клапана каждого из цилиндров.

ГБО 4 поколения имеют несомненные преимущества перед своими более старшими собратьями.

Первое в том, что ГБО 4 поколения, за счет точности механизма газообразования, имеют максимально возможную на сегодняшний день экономичность.

При этом двигатель работает очень мягко, без «хлопков», характерных для ранее устанавливаемых на автомобилях газобаллонных систем.

Разумеется, качественное сгорание повышает и экологичность двигателей. Автомобили, оборудованные ГБО 4 поколения, по уровню токсичности отработанных газов намного привлекательнее, чем при их работе на бензине и, разумеется, соответствуют всем требованиям нормативов ЕВРО-2, ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

ГБО 4 поколения окончательно развеяло миф о том, что переход на газ снижает мощность силовых агрегатов. Точные измерения убедительно доказали, что реальная потеря мощности в этом случае не превышает двух процентов, что невозможно ощутить на практике.

Несомненным достоинством является и то, что на работу с ГБО 4 поколения можно переделать, вопреки распространенному заблуждению, практически любой современный автомобиль. Дело в том, что, еще на этапе проектирования, ГБО 4 поколения разрабатывалось таким образом, чтобы обеспечить совместимость с бортовой системой самодиагностики EOBD без подключения дополнительных эмуляторов.

Особенно важно при монтаже ГБО 4 поколения на новейших иномарках и то, что ошибки монтажа практически исключаются, ведь все разъемные соединения унифицированы, а сама трудоемкость установки ГБО 4 поколения по этой причине минимальна.

В заключение упомянем и о том, что современные технологии, используемые при изготовлении комплексов ГБО 4 поколения, настолько совершенны, что стоимость такой сложнейшей системы сегодня сопоставима со стоимостью обычных газобаллонных агрегатов с лямбда-контроллером. Зато по надежности работы ГБО 4 поколения опережает даже классические бензиновые системы питания автомобильного двигателя.

Все вышеописанное полностью подтверждается многолетним практическим опытом специалистов из компании «Метеор-Авто», которые считают установку ГБО именно 4 поколения наиболее разумным и эффективным вариантом переделки автомобилей любого класса.

0 Комментариев

Добавить комментарий